Глава кабмина Дмитрий Медведев 30 мая подписал постановление о введении в ПДД термина опасное вождение, под которым подразумевается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».
Как сообщает auto.mail.ru, эксперты восприняли новшество неоднозначно. Так, председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, директора образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергея Лобарева волнует отношение инспекторов к начинающим и наоборот опытным водителям. «Будут ли привлекаться к ответственности водители-новички, не адаптировавшиеся к дорожным условиям, или опытные водители, которые, стремясь избежать аварийной ситуации на дороге, нередко используют экстренное торможение? – интересуется он. – Какими контролирующими органами будет приниматься решение о привлечении к административной ответственности и каким образом будут фиксироваться подобные нарушения?».
Андрей Орёл, активист проекта по дорожной безопасности «Движение», поддержал инициативу, однако считает, что она не будет реализована в должной мере. «Суть в том, что угомонить нарушителя нужно быстро, а не просто прислать ему потом штраф, — комментирует эксперт. — Поэтому, я думаю, будет больше показательных наказаний, мол: «смотрите, мы сделали все правильно, все работает». Но глобально, к сожалению, это проблему не решит».
Более резко о нововведении высказался координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, назвав дату подписания постановления «чёрным днём для всех автомобилистов». «Во-первых, смущают нюансы в определении. Оно грозит штрафами всем мотоциклистам, что ни для кого не секрет, — отметил представитель автосообщества. — Во-вторых, из-за субъективных терминов пострадать могут и другие водители, не нарушающие правила дорожного движения».
Андрей Орёл, активист проекта по дорожной безопасности «Движение», поддержал инициативу, однако считает, что она не будет реализована в должной мере. «Суть в том, что угомонить нарушителя нужно быстро, а не просто прислать ему потом штраф, — комментирует эксперт. — Поэтому, я думаю, будет больше показательных наказаний, мол: «смотрите, мы сделали все правильно, все работает». Но глобально, к сожалению, это проблему не решит».
Более резко о нововведении высказался координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, назвав дату подписания постановления «чёрным днём для всех автомобилистов». «Во-первых, смущают нюансы в определении. Оно грозит штрафами всем мотоциклистам, что ни для кого не секрет, — отметил представитель автосообщества. — Во-вторых, из-за субъективных терминов пострадать могут и другие водители, не нарушающие правила дорожного движения».
Примеры опасного вождения: